Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Часто задаваемые вопросы

1.Вопрос: Есть ли стол для аллергиков?

Ответ: При условии, что родитель приносит справку от педиатра с полным перечнем запрещенных продуктов, С этой справкой нужно обратиться к директору детского сада, с которой и нужно решить вопрос о питании. Одновременно с этим нужно предупредить и воспитателя, и медицинского работника об аллергии. Индивидуальный подход к детям-аллергикам осуществляется в виде замены продуктов.

2.Вопрос: Как часто должны быть собрания?

Ответ: Родительские собрания в группе проводятся 1 раз в квартал. Общие родительские собрания – 2 раза в год.

3. Вопрос: Как проходит день в группе кратковременного пребывания?

Ответ: Режим работы группы с 8.00 до 11.30. Утро начинается с приема и осмотра детей (утренний фильтр), беседы с родителями о настроении ребенка. Далее, завтрак, гигиенические процедуры, свободная игровая деятельность ребенка под веселую бодрую музыку (эмоциональный настрой, умение находить контакт со сверстниками). Затем идет совместная игровая деятельность с воспитателем, для развития познавательных процессов ребенка: развитие речи, память, мышление и др. и самостоятельная игровая деятельность. 11.30 – уход детей домой.

4. Вопрос: Как организовать питание дома, чтобы ребёнок ел в садике нормально?

Ответ:

  1. Установите режим питания. Так голод будет возникать примерно в одно и то же время, что особенно удобно в садике или школе, ведь там детей кормят «по часам». Откажитесь от углеводных и жировых перекусов – оставьте только овощи и фрукты. 
  2. Не предлагайте плотный завтрак перед садиком и не приносите сладости, когда приходите, иначе необходимости поесть в саду просто не возникнет. 
  3. Если малыш не ест в садике в период адаптации, не переживайте. Чаще всего проблема уходит сама собой, когда он расслабится, приобретет друзей и поймет, что ему комфортно в новых условиях. Как можно чаще говорите о том, что вы доверяете работникам сада и поварам, что все блюда приготовлены с заботой – так же, как дома. 
  4. По возможности незадолго до первого посещения детского сада начните готовить схожие блюда. Главное правило: вся еда должна быть простая, без специй и экзотических ингредиентов. 
  5. Вместе с «малоежкой» находите в дневном меню (его, как правило, вывешивают перед входом в группу) какие-то продукты, которые ему могут понравиться сегодня. Хвалите за достижения и постепенно расширяйте список привычной еды. 
  6. Не ругайте ребенка, если он отказывается есть, не применяйте никаких санкций и не манипулируйте детским аппетитом. Мало того, что это входит в привычку, это еще и провоцирует возникновение негативных ассоциаций с едой. 
  7. Если отказ от еды возникает из-за большого количества детей вокруг, периодически устраивайте семейные обеды, ходите в гости, посещайте кафе. Так ребенок привыкнет к тому, что есть в обществе – нормально. 
  8. Учите есть самостоятельно. Выберите вместе новые столовые приборы и заведите ребенку персональную тарелку и чашку. Не торопите и будьте готовы к тому, что после обеда вокруг будет разбросана еда. Если ребенок пока слишком мал, предупредите воспитателя, что малышу нужна помощь. 
  9. Не делайте из отказа от еды проблему. Отказ от еды из-за волнения близких – распространенное явление, и оно будет возникать снова и снова, лишь бы вы уделяли как можно больше внимания малышу, возможно, забирали из садика раньше.