Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Детский сад имеет два здания, которые находятся в речной и железнодорожной части г. Печора. Оба здания находятся во дворе жилых домов, которые закрывают их от проезжей части. Оба здания двухэтажные, выполнены из кирпича. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Здания расположены по адресу: 169600, Республика Коми, г. Печора, ул. Комсомольская, д.21; 169600, Республика Коми, г. Печора, ул. Социалистическая, д.76а.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  • музыкальный зал для проведения музыкальной деятельности, праздников, развлечений, спектаклей, общих родительских собраний – 2
  • физкультурный зал для организации физкультурно-оздоровительной деятельности, спортивных досугов, развлечений, спортивных праздников- 2
  • методический кабинет – 2
  • медицинский кабинет для проведения лечебно-профилактической работы, антропометрии, осмотра детей – 2
  • кабинет учителя-логопеда для организации коррекционных речевых занятий с детьми -2
  • кабинеты дополнительного образования, мастерская для проведения дополнительного образования детей.

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения:

В ДОУ 19 групповых помещений для организации образовательной и игровой деятельности детей с оформленными центрами: творчества, математики, конструирования, экспериментирования и др. В состав каждой группы входят: приемная, моечная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной.

Развивающая среда  организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Сведения о наличии оборудованных библиотек

В холлах ДОУ оборудованы помещения для размещения библиотечного фонда художественной детской литературы. Библиотека методической, наглядно-методических пособий для занятий с детьми находятся в методическом кабинете, кабинетах специалистах, групповых помещениях.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеются 2 физкультурных зала, достаточно оснащенных оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой,  утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. 

В здании № 1 имеется бассейн, для организации физкультурно-оздоровительных мероприятий на воде.

Сауна для снижения частоты простудных заболеваний.

Соляная комната для проведения сеансов галотерапии в целях повышения иммунитета, профилактики заболеваний, поддержки нервной системы.

В детском  саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструктор по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют  традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ  и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Основу воспитательно-образовательного процесса в МДОБУ составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической  работы:

  • двигательный режим;
  • гибкий режим пребывания детей в детском саду;
  • закаливающие мероприятия;
  • оздоровительно-профилактические мероприятия;
  • занятия физической культурой;
  • создание атмосферы психологического комфорта.

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации во всех видах деятельности. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  • Познавательное развитие: развивающие игры, мини-лаборатории, наглядные пособия, коллекции камней, семян, гербарий, муляжи, познавательная литература, настольно-печатные игры, демонстрационный и раздаточный материал, магнитная доска, календари природы, природный материал, методическая литература.
  • Речевое развитие: иллюстративный материал, настольно-печатные игры, схемы, модели, картотека (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и др.), пособия для развития дыхания, мелкой моторики, методическая литература.
  • Физическое развитие: нетрадиционное оборудование, тренажеры, физкультурное оборудование, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, мягкие модули, атрибуты к подвижным играм, музыкальный центр, методическая литература .
  • Социально-коммуникативное развитие: игрушки, соответствующие
    возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, настольно-печатные игры, атрибуты для театрализованных игр, уголки ряженья, настольные и напольные ширмы, мягкие модули, картотеки.
  • Художественно-эстетическое развитие: магнитофоны, детские музыкальные инструменты, фонотека, демонстрационные пособия, материал для изодеятельности, бросовый материал, ширмы, различные виды театра, реквизит, элементы декораций, мольберты, природный и бросовый материал, методическая литература.

Сведения о доступе к информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, обучающимся, родителям (законным представителям) (в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ) в дошкольном учреждении обеспечен через выход в интернет через модем-соединение и обеспечен:

  • в административно-управленческом блоке,
  • в кабинетах специалистов,
  • в групповых ячейках.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В сети Интернет функционирует сайт МАДОУ “Детский сад № 36”: http://detsadrodnik.hostedu.ru/ 

QR-код на страницу сайта

QR-код на страницу ВКонтакте

Сведения об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов ДОУ не имеет.

Сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов ДОУ не имеет.

Доступная среда. Перейти по ссылке

Сведения о наличии оборудованных помещений для организации и ведения воспитательно-образовательного процессаДевятнадцать групповых помещений для организации образовательной и игровой деятельности детей с оформленными центрами: творчества, математики, книги, конструирования, экспериментирования и др. Для психологической разгрузки в группах модернизированы комфортные уголки уединения. Из них две группы кратковременного пребывания (с1 года до 1,6 лет).
Девятнадцать спальных помещений для организации дневного сна дошкольников.
Два музыкальных зала для проведения музыкальной деятельности, праздников, развлечений, спектаклей, общих родительских собраний. Богатейшая коллекция детских и взрослых национальных костюмов.

Два физкультурных зала для организации физкультурно-оздоровительной деятельности, спортивных досугов, развлечений, физкультурных праздников.
Бассейн для организации физкультурно – оздоровительных мероприятий на воде.
Методические кабинеты – консультативный центр обобщения и распространения педагогического опыта.
Пищеблоки для приготовления сбалансированного детского питания.
Медицинские кабинеты для проведения лечебно – профилактической работы, антропометрии, осмотра детей.
Кабинеты учителя-логопеда для организации коррекционных речевых занятий с детьми.

Кабинет дополнительного образования, мастерская для организации дополнительного образования детей.
Условия охраны здоровья воспитанниковВход в МАДОУ осуществляется под контролем сотрудников охраны ЧОО города, сотрудников МАДОУ.
Запрещается вход в МАДОУ посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам МАДОУ.
Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.
Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.
Для обеспечения безопасности детей в МАДОУ имеются:
•  тревожная кнопка;
•  система видеонаблюдения по периметру МАДОУ;
•  система пожарной сигнализации.
Профилактические мероприятия МАДОУВ МАДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению групповых и территории.
В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпание песком. Воспитателями МАДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время спрыгивания детей с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж и т.д).

Воспитатели групп организуют образовательную деятельность по профилактике дорожного травматизма, пожарной безопасности.
Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находятся в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями действующего СанПиН.
Профилактические мероприятия с дошкольникамиОрганизованная образовательная деятельность с детьми: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация). 
Беседы познавательного характера («Осторожно “Дорога”», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
Встречи с интересными людьми (инспекторы МЧС, ГИБДД города).
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН.
Конкурсы различной тематики
.
Просмотр фильмов, роликов; прослушивание аудиозаписей.
В подготовительной группе № 4 (здание №1) реализуется экологический проект “Эколята-юные защитники природы”.
Профилактические мероприятия с родителями (законными представителями)Работа с родителями (законными представителями) – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в МАДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители (законные представители) должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями (законными представителями).
С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в МАДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями (законными представителями):
• на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в МАДОУ о воспитании и обучении дошкольников безопасному поведению на улице;
• информационные уголки для родителей (законных представителей), папки – передвижки.
• проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
• показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности, пожарной безопасности;
• выпуск памяток, буклетов для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле», “Огонь – друг, огонь – враг”, “Безопасный Новый год”, “Один дома”.
• приглашение сотрудников МЧС, ГИБДД для проведения разъяснительной работы с родителями (законными представителями), знакомство со статистикой в городе по дорожно – транспортным происшествиям
Перспективный план работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) по формированию основ безопасности жизнедеятельностиРазработан перспективный план работы
Средства обучения и воспитания детейВ МАДОУ имеется подключение к сети Интернет в кабинете директора, методическом кабинете.
Для повышения качества дошкольного образования в методическом кабинете имеются:
электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста (в электронном виде);
библиотека книг на педагогические и психологические темы, методических разработок и пособий для организации образовательного процесса;
презентации с развивающими занятиями на темы:
– Деревья: “Плюсы искусственной елки”, “Лес”, “С кем дружит лес”, “Почему листья осенью разноцветные” и др.

– Здоровье: “Твои первые уроки здоровья”, “Микробы”, “Витамины”, “Здоровье – ценный груз” и др.
– Художественное творчество: “Гжель”, “Городец”, “Хохлома”, “Граттаж”, “Пейзаж”, “Рисуем натюрморт”, “История первого карандаша” и др.
– Коми край: “Коми национальный костюм”, “Коми избы”, “Коми народная игрушка”
– “ПДД”, “Красная книга животных”, “Спасатели”, “Цветотерапия”, “Моя первая книга”, “Правила поведения осенью”, “А.Барто. Игрушки”, “Зимние виды спорта”, “Волшебница Вода” и многое др.
комплексы электронной гимнастки для глаз;
комплексы электронных физкультминуток для детей 3-8 лет;
компьютерная игра для детей 5-8 лет “Игры с Кикуруллю” (ознакомление с культурой Коми народа)
Условия организации питания воспитанниковРациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
Питание считается нормально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию отдельных пищевых веществ, рационально распределено в течение дня и приготовлено с соблюдением санитарных правил. Приготовление пищи в детском саду это очень ответственный процесс, требующий определенных знаний и навыков от специалистов работающих на пищеблоке. В нашем детском саду работает один шеф-повар, два повара, два кухонных рабочих, кладовщик, которые придерживаются в своей работе должностных инструкций разработанных согласно их обязанностям.


Вопросы по организации питания воспитанников можно задать на нашем сайте, на страничке Интернет приемная.
Циклическое меню для воспитанников, меню по сезонным периодам можно посмотреть на нашем сайте на страничке Все о здоровом питании

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования в организации общественного питания населения”
Сведения о наличии оборудованных помещений для организации и ведения воспитательно-образовательного процессаДевятнадцать групповых помещений для организации образовательной и игровой деятельности детей с оформленными центрами: творчества, математики, книги, конструирования, экспериментирования и др. Для психологической разгрузки в группах модернизированы комфортные уголки уединения. Из них две группы кратковременного пребывания (с1 года до 1,6 лет).
Девятнадцать спальных помещений для организации дневного сна дошкольников.
Два музыкальных зала для проведения музыкальной деятельности, праздников, развлечений, спектаклей, общих родительских собраний. Богатейшая коллекция детских и взрослых национальных костюмов.

Два физкультурных зала для организации физкультурно-оздоровительной деятельности, спортивных досугов, развлечений, физкультурных праздников.
Бассейн для организации физкультурно – оздоровительных мероприятий на воде.
Методические кабинеты – консультативный центр обобщения и распространения педагогического опыта.
Пищеблоки для приготовления сбалансированного детского питания.
Медицинские кабинеты для проведения лечебно – профилактической работы, антропометрии, осмотра детей.
Кабинеты учителя-логопеда для организации коррекционных речевых занятий с детьми.

Кабинет дополнительного образования, мастерская для организации дополнительного образования детей.
Условия охраны здоровья воспитанниковВход в МАДОУ осуществляется под контролем сотрудников охраны ЧОО города, сотрудников МАДОУ.
Запрещается вход в МАДОУ посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам МАДОУ.
Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.
Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.
Для обеспечения безопасности детей в МАДОУ имеются:
•  тревожная кнопка;
•  система видеонаблюдения по периметру МАДОУ;
•  система пожарной сигнализации.
Профилактические мероприятия МАДОУВ МАДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению групповых и территории.
В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпание песком. Воспитателями МАДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время спрыгивания детей с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж и т.д).

Воспитатели групп организуют образовательную деятельность по профилактике дорожного травматизма, пожарной безопасности.
Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находятся в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями действующего СанПиН.
Профилактические мероприятия с дошкольникамиОрганизованная образовательная деятельность с детьми: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация). 
Беседы познавательного характера («Осторожно “Дорога”», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
Встречи с интересными людьми (инспекторы МЧС, ГИБДД города).
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН.
Конкурсы различной тематики
.
Просмотр фильмов, роликов; прослушивание аудиозаписей.
В подготовительной группе № 4 (здание №1) реализуется экологический проект “Эколята-юные защитники природы”.
Профилактические мероприятия с родителями (законными представителями)Работа с родителями (законными представителями) – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в МАДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители (законные представители) должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями (законными представителями).
С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в МАДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями (законными представителями):
• на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в МАДОУ о воспитании и обучении дошкольников безопасному поведению на улице;
• информационные уголки для родителей (законных представителей), папки – передвижки.
• проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
• показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности, пожарной безопасности;
• выпуск памяток, буклетов для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле», “Огонь – друг, огонь – враг”, “Безопасный Новый год”, “Один дома”.
• приглашение сотрудников МЧС, ГИБДД для проведения разъяснительной работы с родителями (законными представителями), знакомство со статистикой в городе по дорожно – транспортным происшествиям
Перспективный план работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) по формированию основ безопасности жизнедеятельностиРазработан перспективный план работы
Средства обучения и воспитания детейВ МАДОУ имеется подключение к сети Интернет в кабинете директора, методическом кабинете.
Для повышения качества дошкольного образования в методическом кабинете имеются:
электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста (в электронном виде);
библиотека книг на педагогические и психологические темы, методических разработок и пособий для организации образовательного процесса;
презентации с развивающими занятиями на темы:
– Деревья: “Плюсы искусственной елки”, “Лес”, “С кем дружит лес”, “Почему листья осенью разноцветные” и др.

– Здоровье: “Твои первые уроки здоровья”, “Микробы”, “Витамины”, “Здоровье – ценный груз” и др.
– Художественное творчество: “Гжель”, “Городец”, “Хохлома”, “Граттаж”, “Пейзаж”, “Рисуем натюрморт”, “История первого карандаша” и др.
– Коми край: “Коми национальный костюм”, “Коми избы”, “Коми народная игрушка”
– “ПДД”, “Красная книга животных”, “Спасатели”, “Цветотерапия”, “Моя первая книга”, “Правила поведения осенью”, “А.Барто. Игрушки”, “Зимние виды спорта”, “Волшебница Вода” и многое др.
комплексы электронной гимнастки для глаз;
комплексы электронных физкультминуток для детей 3-8 лет;
компьютерная игра для детей 5-8 лет “Игры с Кикуруллю” (ознакомление с культурой Коми народа)
Условия организации питания воспитанниковРациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
Питание считается нормально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию отдельных пищевых веществ, рационально распределено в течение дня и приготовлено с соблюдением санитарных правил. Приготовление пищи в детском саду это очень ответственный процесс, требующий определенных знаний и навыков от специалистов работающих на пищеблоке. В нашем детском саду работает один шеф-повар, два повара, два кухонных рабочих, кладовщик, которые придерживаются в своей работе должностных инструкций разработанных согласно их обязанностям.


Вопросы по организации питания воспитанников можно задать на нашем сайте, на страничке Интернет приемная.
Циклическое меню для воспитанников, меню по сезонным периодам можно посмотреть на нашем сайте на страничке Все о здоровом питании

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования в организации общественного питания населения”