О федеральных государственных образовательных стандартах
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство гарантирует доступность, качество образования на данной ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
ФГОС ДО определяет содержание дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей: “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.
Каждая из образовательных областей направлена на развитие детской деятельности и обеспечивает формирование разносторонней личности дошкольника. Фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование.
Основная форма и ведущий вид деятельности дошкольника – игра. До введения ФГОС ДО модель организации образовательного процесса состояла из трёх блоков: учебный блок, блок совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей.
Новая модель организации образовательного процесса по ФГОС ДО состоит из двух блоков: блок совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает:
1) требования к структуре Программы и ее объему;
2) требования к условиям реализации Программы;
3) требования к результатам освоения Программы.
- Документы ФГОС ОО
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955)
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955)
Памятка для Родителей о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП ДО? | ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП ДО? | Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; · создать единое ядро содержания дошкольного образования; · создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП ДО? | Учебно-методическая документация: · федеральная рабочая программа воспитания; · федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов? | ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП ДО ? | ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |