Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных помещений для организации и ведения воспитательно-образовательного процессаОдиннадцать групповых помещений для организации образовательной и игровой деятельности детей с оформленными центрами: творчества, математики, книги, конструирования, экспериментирования и др. Для психологической разгрузки в группах модернизированы комфортные уголки уединения.
Одиннадцать спальных помещений для организации дневного сна дошкольников.
Музыкальный зал для проведения музыкальной деятельности, праздников, развлечений, спектаклей, общих родительских собраний. Богатейшая коллекция детских и взрослых национальных костюмов.

Физкультурный зал для организации физкультурно-оздоровительной деятельности, спортивных досугов, развлечений, физкультурных праздников.
Бассейн для организации физкультурно – оздоровительных мероприятий на воде.
Методический кабинет – консультативный центр обобщения и распространения педагогического опыта.
Пищеблок для приготовления сбалансированного детского питания.
Медицинский кабинет для проведения лечебно – профилактической работы, антропометрии, осмотра детей.
Кабинет учителя-логопеда для организации коррекционных речевых занятий с детьми.
Условия охраны здоровья воспитанниковВход в МАДОУ осуществляется под контролем сотрудников охраны ЧОО города, сотрудников МАДОУ.
Запрещается вход в МАДОУ посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам МАДОУ.
Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.
Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.
Для обеспечения безопасности детей в МАДОУ имеются:
•  тревожная кнопка;
•  система видеонаблюдения по периметру МАДОУ;
•  система пожарной сигнализации.
Профилактические мероприятия МАДОУВ МАДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению групповых и территории.
В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпание песком. Воспитателями МАДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время спрыгивания детей с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж и т.д).

Воспитатели групп организуют образовательную деятельность по профилактике дорожного травматизма, пожарной безопасности.
Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находятся в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями действующего СанПиН.
Профилактические мероприятия с дошкольникамиОрганизованная образовательная деятельность с детьми: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация). 
Беседы познавательного характера («Осторожно “Дорога”», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
Встречи с интересными людьми (инспекторы МЧС, ГИБДД города).
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН.
Конкурсы различной тематики
.
Просмотр фильмов, роликов; прослушивание аудиозаписей.
В МАДОУ реализуется парциальная образовательная программа “Мир без опасности”, автор И.А. Лыкова.
Профилактические мероприятия с родителями (законными представителями)Работа с родителями (законными представителями) – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в МАДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители (законные представители) должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями (законными представителями).
С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в МАДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями (законными представителями):
• на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в МАДОУ о воспитании и обучении дошкольников безопасному поведению на улице;
• информационные уголки для родителей (законных представителей), папки – передвижки.
• проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
• показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности, пожарной безопасности;
• выпуск памяток, буклетов для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле», “Огонь – друг, огонь – враг”, “Безопасный Новый год”, “Один дома”.
• приглашение сотрудников МЧС, ГИБДД для проведения разъяснительной работы с родителями (законными представителями), знакомство со статистикой в городе по дорожно – транспортным происшествиям
Перспективный план работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) по формированию основ безопасности жизнедеятельностиРазработан в соответствии с парциальной образовательной программой “Мир без опасности” , автор И.А. Лыкова
Средства обучения и воспитания детейВ МАДОУ имеется подключение к сети Интернет в кабинете директора, методическом кабинете.
Для повышения качества дошкольного образования в методическом кабинете имеются:
электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста (в электронном виде);
библиотека книг на педагогические и психологические темы, методических разработок и пособий для организации образовательного процесса;
презентации с развивающими занятиями на темы:
– Деревья: “Плюсы искусственной елки”, “Лес”, “С кем дружит лес”, “Почему листья осенью разноцветные” и др.

– Здоровье: “Твои первые уроки здоровья”, “Микробы”, “Витамины”, “Здоровье – ценный груз” и др.
– Художественное творчество: “Гжель”, “Городец”, “Хохлома”, “Граттаж”, “Пейзаж”, “Рисуем натюрморт”, “История первого карандаша” и др.
– Коми край: “Коми национальный костюм”, “Коми избы”, “Коми народная игрушка”
– “ПДД”, “Красная книга животных”, “Спасатели”, “Цветотерапия”, “Моя первая книга”, “Правила поведения осенью”, “А.Барто. Игрушки”, “Зимние виды спорта”, “Волшебница Вода” и многое др.
комплексы электронной гимнастки для глаз;
комплексы электронных физкультминуток для детей 3-8 лет;
компьютерная игра для детей 5-8 лет “Игры с Кикуруллю” (ознакомление с культурой Коми народа)
Условия организации питания воспитанниковРациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
Питание считается нормально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию отдельных пищевых веществ, рационально распределено в течение дня и приготовлено с соблюдением санитарных правил. Приготовление пищи в детском саду это очень ответственный процесс, требующий определенных знаний и навыков от специалистов работающих на пищеблоке. В нашем детском саду работает один шеф-повар, два повара, два кухонных рабочих, кладовщик, которые придерживаются в своей работе должностных инструкций разработанных согласно их обязанностям.


СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования в организации общественного питания населения”

Положение об организации питания воспитанников

Циклическое двухнедельное меню на зимне-весенний период для организации питания детей раннего возраста от 1 до 3 лет; от 3 до 7 лет в соответствии с физическими нормами потребления продуктов от 18.01.2021г.

Меню на летний период (ранний возраст, дошкольный возраст) от 18.01.2021г.

Двухнедельное меню для детей раннего возраста

Двухнедельное меню для детей дошкольного возраста