
Доступ в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход, оборудованный видеонаблюдением. Внутри МАДОУ имеются коридоры с достаточным объемом для передвижения на кресле – коляске детей – инвалидов и с ОВЗ. Коридоры оборудованы поручнями.
2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Раздел | Содержание |
а) Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. | Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения оказываются информационного характера: – через сайт detsadrodnik.hostedu.ru, где имеется версия для слабовидящих; – в форме обратной связи через электронную почту ds_36_pechora@edu.rkomi.ru; – по телефону: 8 (82142) 3-95-99, 3-97-54, 7-17-39 Директор: Гудова Татьяна Геннадьевна Контактный телефон: 8 (82142) 3-95-99, 7-17-39 Доступ в здания МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход, оборудованный видеонаблюдением. Входная площадка (перед дверью) обеспечивает возможность маневрирования на кресле – коляске при открывании двери. Внутри МАДОУ имеются коридоры с достаточным объемом для передвижения на кресле – коляске детей – инвалидов и с ОВЗ. Коридор первого этажа оборудованы поручнями. МАДОУ предлагает педагогическую помощь родителям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в виде консультаций специалистов (старший воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) при личной встрече и в дистанционном формате. |
б)Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В МАДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Сведения о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой | Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в МАДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии управления образования МР “Печора” при необходимости. С управлением образования МР “Печора” заключен договор о взаимодействии отдела по реабилитационной работе ПМПК и ППк МАДОУ. Освоение основной образовательной программы предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий. |
Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных помещений, объектах для проведения практических занятий, иных помещений, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Средства обучения и воспитания в МАДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, принципу необходимости и достаточности для организации образовательной и коррекционной работы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной, художественно – эстетической, познавательной деятельности с детьми с ОВЗ. Объекты МАДОУ для проведения практических занятий обеспечены игровым, учебным, спортивным оборудованием и инвентарем, учебно – наглядными пособиями, печатными и иными материальными средствами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками, а также с детьми с ОВЗ. В МАДОУ имеется кабинет учителя-логопеда, который оснащен игровыми и дидактическими пособиями для развития речи воспитанников, в т.ч. детей с ОВЗ. Групповые помещения оборудованы спортивными центрами, в которых имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия. При образовательной и игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется в наличие коррекционное оборудование: массажные дорожки, «дорожки здоровья», мягкие маты, сухой бассейн, дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм и игрушкам. При необходимости предметно – пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ и детей – инвалидов. |
Сведения об условиях охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Мероприятия по охране жизни и здоровья воспитанников: Ежегодно в МАДОУ проводится анализ состояния здоровья детей, плановая диспансеризация, которые позволяют организовывать педагогический процесс и физкультурно – оздоровительную работу, учитывая особенности здоровья каждого ребенка. Для оценки состояния здоровья детей проводятся следующие мероприятия: анализ общей заболеваемости, анализ заболеваемости в случаях и на одного ребенка, определение процента частоболеющих детей, определение индекса здоровья, распределение детей по группам здоровья, определение количества детей, имеющих отклонения в здоровье и хронические заболевания. Результаты мониторинга анализируются с педагогами конкретно по каждой группе и по МАДОУ в целом, учитываются при организации жизнедеятельности детей в детском саду. В МАДОУ созданы условия для осуществления первой помощи воспитанникам. В помещениях детского сада (в группах, на пищеблоке, в кабинетах) имеются укомплектованные аптечки с инструкциями по использованию. Педагоги прошли обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи». Должностные обязанности педагогов МАДОУ: педагог соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса. Для обеспечения эмоционального благополучия детей в детском саду создана располагающая, почти домашняя, атмосфера, поэтому дети быстро осваиваются, свободно выражают свои эмоции. Все помещения МАДОУ, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, свободно и уверенно, где он может занять себя интересным, любимым делом. Для стимулирования физического развития детей созданы игровые пространства, как на площадках, так и в помещении детского сада, для поддержания и сохранения здоровья – функционирует бассейн. Санитарное содержание помещений МАДОУ. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых – после каждого приема пищи. Влажная уборка музыкального зала проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. После каждого занятия музыкальный зал проветривается – не менее 10 минут. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которая стирается, просушивается и хранится в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, пластиковые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях. Ковры ежедневно чистятся влажной щеткой или выбивают на улице, затем чистят влажной щеткой. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в МАДОУ (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил. При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом МАДОУ. При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации. В теплое время года засетчиваются окна и двери. Все виды ремонтных работ проводятся при функционировании МАДОУ в отсутствии детей. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура воды 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала. Игрушки моются ежедневно в конце дня, в группах раннего возраста – два раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в кладовую грязного белья. Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые – обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. В МАДОУ проводятся мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. Безопасность. В МАДОУ разработан паспорт антитеррористической защищенности. Здание детского сада оборудовано видеонаблюдением, охранно-пожарной сигнализацией (противопожарная система, кнопка тревожной сигнализации). В МАДОУ осуществляется систематический контроль соблюдения безопасных условий, имеются локальные акты и распорядительные документы по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Инструктажи с работниками проводятся в соответствии с требованиями, ведется «Журнал инструктажей по охране жизни и здоровья детей». В МАДОУ проводится обучение сотрудников действиям в ЧС, регулярно проводятся учебные тренировки сотрудников и воспитанников по эвакуации в случае ЧС, ведутся Журналы инструктажей. МАДОУ обеспечено: – автоматизированной пожарной сигнализацией, выведенной на пульт пожарной части, – звуковым речевым и световым оповещением, – первичными средствами пожаротушения, – системой эвакуационного освещения. Имеются информационные стенды для работников и родителей по вопросам обеспечения безопасности. Проводятся мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по вопросам профилактики детского травматизма на дорогах. Вывоз детей на автобусе не осуществляется. |
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду. Питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20. Контроль качества питания, разнообразия блюд, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов, правильности хранения, и соблюдения сроков реализации осуществляет шеф-повар, директор, бракеражная комиссия. В МАДОУ организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. При составлении меню-требования шеф-повар и кладовщик руководствуются 2-х недельным меню, технологическими картами приготовления блюд. Для организации сбалансированного питания воспитанников в МАДОУ разработана и ведется необходимая документация: Положение об организации питания, включающее в себя план контроля за организацией питания, 2-х недельное меню. Ежегодно издается приказ директора МАДОУ «Об организации питания воспитанников». Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания. Отдельные условия питания воспитанников – инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. |
Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. На сайте МАДОУ имеется версия для слабовидящих. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих: http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. http://www.edu.ru – федеральный портал “Российское образование”. http://window.edu.ru – информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://udosykt.ru – Управление дошкольного образования |
Сведения о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. |
Дорожная карта ОСИ /здание 1
Дорожная карта ОСИ /здание 2
Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов МАДОУ



Федеральные документы
Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»